Назад к списку

Как настроить Power Commander без диностенда 

На самом деле, это возможно! Причем существует несколько способов настройки Power Commander без участия диностенда.  



Power Commander 3USB 

 Первый способ – полагаться на косвенные признаки работы мотора – насколько хорошо тянет мотоцикл, нет ли провалов, не заливает ли свечи, насколько держит температуру… 
Можно скачать топливные карты с сайта powercommander.com и пробовать их работу на реальном мотоцикле. Грубую настройку можно проводить без подключения компьютера, а только кнопками на корпусе PC3Usb. Метод регулировки «на глазок» редко дает ощутимые положительные результаты и весьма часто приводит к разочарованиям. Причины этого понятны – готовые топливные карты не очень хорошо подходят для нашего бензина и не учитывают особенностей конкретного мотоцикла, а ощущения улучшений или ухудшений могут быть обманчивы. Впрочем, никто не запрещает попробовать!

Второй способ – использовать аппаратуру для даталоджинга, включая показания широкополосного датчика кислорода (ШДК). 


  Суть метода состоит в том, чтобы регистрировать параметры работы мотора и состав смеси. Система собирает статистику, которую можно потом анализировать, создавать карты с желаемым соотношением воздух / топливо и на их основе формировать карты топливной коррекции, которые затем легко перенести в Power Commander. Преимущества метода – точность и «натуралистичность», а недостатком является отсутствие ответа на основной вопрос – какое соотношение воздуха к топливу является наилучшим для данного конкретного двигателя и для конкретного режима работы. Максимальная мощность для данного мотора достигается для AFR=13.0 или 13,5… а может быть 12,3?....ответ на данный вопрос даст только диностенд! И только с диностендом можно максимально раскрыть весь потенциал мотора, тем не менее, данный метод позволяет добиться хороших результатов и гарантировать работу мотора в безопасной зоне AFR (соотношения воздух/топливо). 

 Третий способ – использовать модуль AUTOTUNE. 


Данный модуль имеет широкополосный датчик кислорода и подключается непосредственно к Power Commander V. Оператор задает таблицу желаемых значений AFR, а блок прямо в процессе эксплуатации мотоцикла начинает перепрограммировать Power Commander, чтобы удовлетворить запрос оператора. Система сильно упрощает работу настройщика и это ее несомненный плюс. Но именно из-за высокой автоматизации процесса проявляется существенный недостаток системы – недостаток интеллекта. Например, если барахлит свеча, то в глушитель вылетает лишний кислород, который так и не поучаствовал в процессе горения. Этот кислород улавливается ШДК и закономерен результат – смесь «бедная». Блок AUTOTUNE видит эту бедную смесь и стремится ее «исправить», что в реальности приводит к чрезмерному обогащению топливной смеси. Блок принимает данные о количестве кислорода в выхлопных газах, но совершенно ничего не знает о том, откуда этот кислород берется. А таких мест много… перебои в зажигании, негерметичность выхлопного тракта, подсос атмосферного воздуха при установке нестандартных укороченных выпускных систем и так далее…Поток данных оператор не контролирует и не может знать, что происходит, так что за автоматикой будет нелишнем проверить результат на диностенде.

Есть и еще тонкости в работе AUTOTUNE – блок вычисляет требуемую коррекцию, но применяет ее не сразу, а постепенно, накапливая статистику данных. Для режимов с максимальной нагрузкой требуется продолжительное время для правильной корректировки карт впрыска. Это не совсем удобно и совсем небезопасно -гонять по дорогам «на все деньги», особенно на мощном мотоцикле. В системах с двумя рядами форсунок, если Power Commander влияет только на нижний ряд, автонастройка потребует еще больше времени.
Настройку с AUTOTUNE можно проводить и на диностенде, причем это быстрее, безопаснее для себя и окружающих. Режим максимальной мощности, скорее всего, потребует ручной коррекции со стороны оператора. 

 Как видно из материала статьи, настройка Power Commander без диностенда возможна, но если вам требуется точно узнать результаты своих действий или вы хотите выжать из мотора максимум – тут уж без диностенда никак не обойтись. 

Если ваша настройка Вас устраивает и мотоциклу тоже нравится  - просто наслаждайтесь результатом.

Публикация статьи или любой ее части возможна только с согласия автора и с обязательной ссылкой на оригинальный текст.