Назад к списку

Нужен ли Power Cоmmander? 

Очень часто к нам обращаются владельцы мотоциклов с вопросами – нужно ли мне ставить Power Commander (далее PC) и что мне это даст? Давайте разберемся в вопросе поподробнее!


 Что такое Power Commander - это модуль, который позволяет изменять подачу топлива по заданной программе и также изменять момент зажигания. Для некоторых типов мотоциклов и топливо и зажигание регулирует один модуль, но в подавляющем случае – это два разных модуля.Каждая ситуация индивидуальная, но давайте рассмотрим основные варианты!

 1. Мотоцикл стандартный, изменения не вносились. 

 PC – это не волшебный прибор в котором живут спрятанные пони, так что на прирост максимальной мощности можно особо не рассчитывать. С помощью PC в данном случае возможно несколько улучшить отзывчивость мотоцикла на ручку газа в режиме небольших нагрузок. Если электроника мотоцикла работает с лямбда зондом, то его надо грамотно заглушить, иначе начнется война стандартного мозга мотоцикла и PC, жертвами этой войны будет плавность хода, катализатор и датчик кислорода.Так что для стандартного мотоцикла в установке PC нет особой необходимости. 

 2. На мотоцикле установлен тюнинговый воздушный фильтр и банка выпускной системы. 

 Тут нельзя однозначно утверждать, нужно ли ставить PC или не нужно. Значение имеют многие факторы – тип двигателя, характеристики выпускного и впускного тракта и т.д. Бывают случаи, когда мотоцикл очень неплохо адаптируется под новые детали, а бывают и проблемы. Здесь поможет прогон мотоцикла на диностенде в разных режимах со снятием показаний состава смеси. Сразу станет ясно – работает ли двигатель в безопасных допусках или есть проблемные режимы. Также станет ясно, можно ли выжать еще лошадок из конфигурации с PC. Решения нужно принимать после анализа результатов замеров. 

 3. На мотоцикле полностью нестандартная выпускная система, удален EXUP или в двигатель вносились серьезные изменения.

В данном случае установка PC или его аналогов будет необходима, причем для полного раскрытия потенциала мотора надо настраивать топливные карты под конкретный мотоцикл. Скачанные из Интернета топливные карты все равно требуют значительных корректировок. Успех настройки зависит от диностенда и квалификации персонала. 

 4. У вас мотоцикл Suzuki. 

Многие модели Suzuki и некоторые Cagiva имеют стандартные блоки управления двигателя с возможностью перепрограммирования. Если вы в своем мотоцикле найдете разъем Yoshimura – это значит, что блок можно перепрограммировать. 


 Разъем Yoshimura 

 В данном случае применение PC целесообразно только если нет оборудования или специалистов по перепрограммированию штатного ECU.

 5. У вас современный спортивный мотоцикл определенной* модели . 

 Многие производители (*BMW, KTM, KAWASAKI, YAMAHA, DUСATI... и т.д.) имеют в производственной гамме модели к которым предлагают или "гоночный" настраиваемый блок ECU, или программно-аппаратный комплекс по перепрограммированию штатного ECU. Применение таких решений предпочтительнее установки PowerCommander в плане возможностей настройки, но требуют большей квалификации настройщика. Например "BMW Calibration Kit" дает доступ не только к топливным настройкам, но и к настройкам электронного демпфера, системе стабилизации, системе ограничения крутящего момента при старте, системе контроля тормозного момента двигателя и много чего еще.


 И еще несколько легенд о PC...)))

 - PC повышает максимальную мощность двигателя 

 Правильный ответ – не всегда – если двигатель и так уже работает оптимально, тут PC уже ничего не улучшит. 

 - Чем больше топлива льет PC, тем больше мощность 

 Правильный ответ - не всегда – если сжигается весь кислород, то обогащение смеси топливом приводит только к дополнительному расходу топлива (см. картинку), мощность при этом не растет, а может даже понизиться. 

 - Я залью карту из Интернета и мотоцикл преобразится 

Правильный ответ – да преобразится, но может, что и не в лучшую сторону! Настоятельно рекомендуем хотя бы проверить на диностенде или иным способом качество работы новой топливной карты. Часто результаты вливания всех карт подряд очень печальны.

Публикация статьи или любой ее части возможна только с согласия автора и с обязательной ссылкой на оригинальный текст.